Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- реализация содержания Программы;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ; • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
- формирование у обучающихся позиции юного горожанина на основе приобщения к социокультурным ценностям и традициям города Красноярска и Красноярского края как места проживания
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей в возрасте от 1 года до 7 (8) лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа предусмотрена для реализации в группах общеразвивающей, комбинированной, оздоровительной (при наличии в структуре Организации) направленностей .
При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель программы – обеспечение разностороннего развития, оздоровления и закаливания воспитанников через организацию систематических занятий плаванием как особым видов двигательной деятельности.
В Рабочей программе представлены:
- задачи работы, направленные на достижение поставленной цели;
- основные санитарно-гигиенические требования к организации проведения занятий плаванием в бассейне;
- вопросы, касающиеся организации обучения воспитанников плаванию в МБДОУ;
- закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр;
- планируемый результат обучения воспитанников плаванию в младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных группах;
- контрольно-измерительные материалы, используемые для определения достижения воспитанниками планируемых образовательных результатов;
- ресурсное обеспечение, необходимое для обучения воспитанников плаванию;
- система работы по обучению плаванию детей 3-7 лет в виде календарнотематического планирования занятий плаванием.