Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в ДОУ

Инклюзивное образование подразумевает включение в единый образовательный процесс нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи, нарушением интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, детьми-инвалидами, детьми с расстройствами аутистического спектра). В детском нашем саду работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог. Действует психолого-педагогический консилиум.

Ежегодно дети общеразвивающих групп по рекомендациям воспитателей и запросам родителей проходят психолого-логопедическое обследование с целью выявления детей с ОВЗ. При необходимости, родителям предлагается пройти консультативное обследование детей у специалистов медицинского профиля (психоневролога, невропатолога, отоларинголога, сурдолога, офтальмолога и пр.). По результатам диагностики родители с детьми, нуждающимися в коррекционной помощи, направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Специалисты ПМПК проводят обследование и дают рекомендации по перспективам дальнейшего обучения и воспитания ребенка.

Сопровождение ребенка с ОВЗ, посещающего в МБДОУ группу общеразвивающей, комбинированной или компенсирующей  направленности, начинается с всестороннего обследования специалистами, которые, используя специальные методики, выявляют характер индивидуальных нарушений развития ребенка. Обсуждение результатов обследования проводится на заседании психолого-педагогического консилиума с целью составления наиболее полной картины дефицитов развития ребенка и его ресурсов. С учетом психо-речевого и физического развития ребенка проводится коррекционно-развивающая работа в рамках реализации адаптированной образовательной программы. Одним из условий успешной коррекции нарушений развития ребенка является взаимодействие с родителями, включение семьи в образовательное пространство. В конце учебного года все специалисты проводят мониторинг результатов реализации адаптированной образовательной программы, соотносят поставленные цели и задачи с реальными достижениями ребенка.

Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире

    Федеральные документы

    Региональные документы

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie